Младшие школьники

ФИО Номер Откуда Место учебы, класс Название работы
Мирзаянов Галимжан Алифьянови 1 Елабуга 423602, г.Елабуга, ул. Пролетарская, д.48 Создание действующего макета усовершенствованной буровой установка.
Фархутдинов Айзат Азатович 2/1 Сабинский муниципальны район. п.г.т. Б.Сабы МБОУ "Гимназия" п.г.т Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ Минисварка. Для сваривания электрических проводов
Самерханов Раян Рустемович 3 Казань IТ-лицей Казанский (Приволжский) федеральный университет, 7 класс УМНЫЙ ДОМ. «У?мный дом» (англ. digital home) — жилой автоматизированный дом современного типа, организованный для удобства проживания людей при помощи высокотехнологичных устройств. Моя программа «Умный дом» создана таким образом, что она считывает информацию (прогноз погоды) с интернета и в зависимости от этого открывает или закрывает бассейн, включает или выключает обогреватель или кондиционер. Так же, есть возможность включать нагрузку (в 220 В) по правильно заданному паролю. Программа для управления нагрузками написана на языке программирования Delphi. Управляет она ими с помощью лпт-порта компьютера: включает и выключает каждый выход лпт-порта, в зависимости от заданной температуры, осадков и т.д. окружающей среды заданной местности. При достижении определенной температуры, программа включает лпт порт соответствуюего выхода.
Ефимов Николай Михайлович 4 Казань МАОУ "Прогимназия № 29" Советского района г. Казани 3 класс "Спектроскоп своими руками". Мой легкий и надежный спектроскоп был собран с использованием простых, безопасных, доступных материалов (картонная коробка, двусторонний скотч, бритвенные лезвия, пробка от бутылки и призма Амичи). Прибор замечательно зарекомендовал себя при проведении в классе разработанных мною зрелищных практических экспериментов по основам спектроскопии и заинтересовал моих одноклассников.
Ефимов Владимир Михайлович 5 Казань МАОУ "Прогимназия № 29" Советского района г. Казани 4 класс «Самодельная зрительная труба». Мною создана модель действующей зрительной трубы с восьмикратным увеличением. Мою зрительную трубу я собрал, закрепив с одного конца полипропиленовой сливной трубы на маленьких самодельных держателях очковую линзу, и установив заглушку с вмонтированным в неё окуляром от старого микроскопа с другого конца трубы. Я подобрал фокусное расстояние использованных мною линзы и окуляра так, чтобы поучить зрительную трубу с восьмикратным увеличением. Свою трубу я использую для наблюдения звезд в ночное время и для наблюдения за птицами днем.
Рахматуллин Фанис Фаритович 6/2 Балтасинский Район село Старый Салаусь МБОУ "Салаусский многопрофильный лицей" 7 класс Мини фонтан
Мухамадеев Рустам Васильевич 7 Бугульма МБОУ СОШ №3 с УИОП Аппарат для оцифровки фотопленки пленки. Данный аппарат предназначен цифровать фотопленку без сканера, используя только цифровой фотоаппарат.
Демьянов Даниил Петрович 11 Нурлат МАОУ "СОШ№1", 7 класс, класс 7 Б Светом управляет конденсатор ( настольная лампа с трех ступенчатым регулятором яркости)
Хорошев Радислав Валерьевич 12 Нурлат МАОУ "СОШ№1", 7 класс, класс 7 Б Исследование образования насыпи ( с помощью сыпучих продуктов)
Салахов Анатолий Витальевич 13 Заинск МБУДО "Дом детского творчества", 3 год обучения, класс 3 "Гравитационная терморежущая установка". Установка предназначена для резки пенопласта овального профиля с целью облегчения ручного труда и технологического процесса. Планируется ее использование в объединеняи дополнительного образования детей "Авиамоделирование"
Ракитин Дмитрий Антонович 14 Бугульма МБОУ Восточная средняя общеобразовательная школа Бугульминского муниципального района РТ, класс 7 "Велотренажер"
Стуликов Вадим Викторович 15 Бугульма Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, класс 7 Б Универсальное место отдыха для дома и дачи "Уют"
Баранов Антон 16/3 Алексеевский район село Лебедино МБОУ Лебединская сош, класс 7 нет Кинематика материальной точки. Баллистическое движение. Применение средневековой катапульты.
Горохов Дмитрий Юрьевич 17 Нурлат МАОУ "Нурлатская гимназия", класс 4 а "Яблоко-индикатор", исследовать действия положительных и отрицательных частиц друг на друга. Определить, какой полюс батареи положительный.
Фазлиев Рамис Алмазович 18/4 РТ, Актанышский район, с.Актаныш Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского района РТ, класс 5 а Переносная мини-мишень для биатлона. Возникла идея сделать компактную, переносную мини мишень. Я с учителем технологии задался следующими вопросами: 1. Из каких материалов лучше сконструировать мишень? 2. Какой размер мишени оптимален для нашего возраста? 3. Как сделать конструкцию удобной для переноски? 4. Как добиться закрытия мишеней с расстояния стрельбы? Пришли к выводу что ответы на наши вопросы легче всего найти практическим путем. Планируя делать конструкцию мишени исходили из того что, мишень необходимо изготовить из материала имеющегося у нас в наличии. Было решено изготовить мишень из бросового материала: старый металлический ящик для слесарных инструментов, отрезок алюминиевого профиля,металлические пластины (вырезаны из старых лопат), оконные петли, катушка от спиннинга, мебельные магниты, стальная проволока диаметром 6мм, цепь металлическая.
Каюмов Нияз 19/5 Алексеевский МБОУ ДОД "Центр детского творчества" Алексеевского муниципального района, класс 4 Велорикша, или ее мини модель.
Валеев Раниль Рамильевич 20/6 Алексеевский МБОУ Подлесношенталинская сош, класс 5 Самодельный токарный станок
Асанбаев Камиль Файзрахманович 21 Агрыз МБОУ Терсинская СОШ, класс 7 а Станок Универсал-2. Переоборудованный циркулярный станок позволит вам использовать его как: отрезной станок по металлу, токарный станок по дереву, заточной и шлифовальный станок, фрезерный станок
Хорьков Андрей Александрович 22/7 Новошешминский муниципальный район РТ, село Новошешминск МБОУ "Екатерининская средняя школа Новошешминского муниципального района РТ", класс 7 - Электромеханическая лебедка, для подъема и перетягивания груза
Сайфуллин Ильсаф Искандерович 23/8 пгт Аксубаево МБОУ "Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа Аксубаевского муниципального района РТ", класс 7 Ока-пикап для перевозки грузов. Самодельный мини грузовик из старого автомобиля ОКА, он изготовлен в буквальном смысле из утиля и рекомендован дачникам, садоводам и т.п. Он очень экономичен, хороший помощник в хозяйстве.
Галиев Ильшат 24 Мензелинск МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3", класс 7 Б Прибор для демонстрации явления резонанса.
Галиев Ильшат Ильясович 25 Мензелинск МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3", класс 7 Б Прибор для демонстрации явления резонанса.
Мингазов Фаяз Алмазович 26 Чистополь МБОУ "Кутлушкинская средняя общеобразовательная школа", класс 7 "Физзарядка + зарядка". Подростковый велосипед за 2 минуты превращается в велотренажер, что дает возможность использование велосипеда для тренировок круглый год. Немаловажным дополнением является велотренажер вырабатывает постоянный ток напряжением 12 Вольт и мощностью 600 Ватт. Выработанная электрическая энергия используется для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи и электронных гаджетов. Последовательно, заряженная аккумуляторная батарея через преобразователь напряжения вырабатывает 220 Вольт переменного напряжения, которую можно использовать для питания бытовых и осветительных приборов. Проект можно использовать как источник энергии в походах, в домах и квартирах при отключениях электроэнергии и конечно же как велотренажер.
Тухватуллин Камиль Гумерович 27 Чистополь Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Татарско-Баганинская средняя общеобразовательная школа" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, класс 3 Название: Моделирование игрушечной машины. Краткая характеристика проекта: Мой дедушка очень много лет является радиолюбителем. Он привил у меня любовь к технике, которая с каждым годом возрастает. А вот в этом году, когда в школе объявили конкурс «Кулибины 21 века», немного подумав и посоветовавшись с отцом и дедушкой, решил изготовить своими руками автомобиль. И не просто автомобиль, а автомобиль , который будет ездить. В данной работе я попытаюсь доказать, что старые вещи могут продолжить свое служение человеку в новом качестве.
Валиев Альфис Фанисович 28 Чистополь МБОУ "Гимназия №2", класс 7 а "Фонтан в летнем саду". Действующая модель фонтана.
Миронов Александр 29 Чистополь СОШ №1, класс 7 А "Робот Исследователь",управляемый лего робот исследующий местность и территорию, где не может пройти человек и заснять это на видео.
Фатхутдинов Яромир 30 Чистополь Гимназия №2, класс 6 Б "Робот помощник",управляемый, программируемый лего робот, способный очищать поверхность пола, стола от мусора.
Абеев Амир 31 Чистополь Гимназия №2, класс 6 Б "Управляемый танк", программируемый лего робот
Минаев Даниил 32 Чистополь Гимназия №1, класс 6 "Лего уборщик", программируемый лего робот способный убирать мусор
Ким Марсель Сергеевич 33 Азнакаево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района РТ, класс 6 - "Горизонтальный барабанно-шлифовальный станок". Для получения гладких и ровных поверхностей из древесины. В процессе изготовления изделий из древесины приходится шлифовать деревянные бруски и дощечки ручным способом, который занимал большой промежуток времени. Для ускорения процесса был изготовлен шлифовальный станок.
Хисамов Раиль Рамилевич 34 Азнакаево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района РТ, класс 4 - "Прибор для изготовления сахарной ваты в домашних условиях" Аппарат состоит из следующих деталей: картонная коробка или таз, мотор, адаптер и железная крышка.
Насипов Ильфар Ильхамович 35/9 Рыбно Слободский муниципальный район, село Нижний Тимерлек МБОУ "Нижне-Тимерлековская ООШ", класс 6 "Сладкий вкус детства".Прибор для изготовления сахарной ваты в домашних условиях.Аппарат состоит из деталей использованного сепаратора, тэна из плиты.
Шаймарданов Рифат Робертович 36/10 Рыбно Слободский муниципальный район, село Нижний Тимерлек МБОУ "Нижне-Тимерлековская ООШ", класс 7 Зерноочистительная машина. Используетя для очистки и сортирования зерна по различным признакам: аэродинамическим свойствам семян и примесей; размерам зёрен — толщине, ширине и длине.
Мазитов Камиль Рифатович 37 Бавлы 423930, г.Бавлы, ул.Татарстан, д.1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» Бавлинского муниципального района РТ, класс 2 Б "Охотник за Светом". С помощью фотоэлемента встроенного в фары автомобиля, машина движется к источнику света. Идея применения изделия для поворота солнечных батареи и зеркал отражения солнечного света с целью повышения их КПД.
Юсупова Лия 38 Бавлы г.Бавлы, Бавлинского муниципального района РТ, класс 3 Б Детская механическая игрушка "Божья коровка"
Иванов Максим 39 Бавлы МБОУ СОШ №2 , класс 3 Б "Электродвигатель" электродвигатель работает за счет магнитного поля
Шайгарданов Газинур Ильдарович 40/11 Муслюмовский район, деревня Уразметьево Муслюмовский муниципальный район, МБОУ Уразметьевская OОШ, класс 3 А Парта-органа?йзер. Безопасная, экологически чистая. Поддерживает правильную осанку, сохраняет остроту зрения. Предназначена для школьников в возрасте от 6 до 18 лет. Множества приспособлений (1-местный регулируемый по высоте и углу наклона столешницы, настольная лампа), отсеков (для портфеля, для письменных принадлежностей, тетрадей) делает парту полноценным рабочим местом школьника.
Шайгарданов Газинур Ильдарович 41/12 Муслюмовский район, деревня Уразметьево Муслюмовский муниципальный район, МБОУ Уразметьевская OОШ, класс 5 А Парта-органа?йзер. Безопасная, экологически чистая. Поддерживает правильную осанку, сохраняет остроту зрения. Предназначена для школьников в возрасте от 6 до 18 лет. Множества приспособлений (1-местный регулируемый по высоте и углу наклона столешницы, настольная лампа), отсеков (для портфеля, для письменных принадлежностей, тетрадей) делает парту полноценным рабочим местом школьника.
Нурлыгаянов Раиль Рамилевич 42/13 Муслюмовский район, с. Тат.Шуран МБОУ Тат.Шуранская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района РТ, класс 7 а Самодельный шиномонтажный станок. Назначение и общее устройство. Сегодня хочу вам рассказать об этом агрегате, который станет вам незаменимым помощником гараже. Этот станок можно изготовить своими руками из подручных средств. Для этого понадобится труба, который можно найти в каждом доме либо у своего родственника, знакомого, и еще кое-какие материалы. Главной задачей ставилось использование станка, но (не используя электричества). Удобство и универсальность – главный критерий. Кроме работы (на станке нужно иметь и насос для подкачки колес , но качать пару колес с ручным насосом вам точно будет тяжело и желании отпадет заменить колеса машины. Для этого мы придумали самодельный компрессор для подкачки колес. Теперь в нашем распоряжении два инструмента - Самодельный шиномонтажный станок и самодельный электрически компрессор. Изготовленный из подручных средств шиномонтажный станок экономит время (на поездку в шиномонтажный центр), круглосуточная работа, и не требует больших усилии при работе. Это проверено на собственном опыте. Изготовить такой агрегат под силу любому. Нужно только иметь соответствующие материалы: • Диск для болгарки по металлу 7шт. • электрод 1,5кг. • Угол металлический 1,5 метра. • труба наружным диаметром и толщиной стенки 25\3,2 мм. • лист стальной на 3 мм. • чашка крестовины от ваз 2106. • палец гусеницы дт75. инструменты - болгарка, дрель, ручная электро-дуговая сварка;болты, ключи и т.д. Это изделие, удобное в эксплуатации, простое в изготовлении и без трудоемких затрат времени, средств и сил.
Шамсутдинов Ильназ Ильгизарович 43/14 Кайбицкий район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старочечкабская ООШ", класс 6 А Радиоуправляемый автомобиль времён Великой отечественной войны марки «ГАЗ-А»
Хорьков Андрей Александрович 44/15 Новошешминский муниципальный район РТ, село Новошешминск МБОУ "Екатерининская средняя школа Новошешминского муниципального района РТ", класс 7 - Электромеханическая лебедка, для подъема и перетягивания груза. Она представляет собой устройство, с помощью которого можно перемещать, поднимать автомобиль и другие объемные, тяжелые грузы. Принцип её работы прост: трос наматывается на барабанную установку при помощи редуктора и двигателя. В качестве электрического двигателя используется электрическая дрель имеющая реверс и регулятор оборотов, что позволяет регулировать скорость намотки и изменение направления движения троса. Электродрель легко устанавливается и снимается и может использоваться по прямому назначению. Данное устройство мобильно её корпус позволяет закреплятся, как для подъема, так и для горизонтального перемещения.
Лазутин Михаил Андреевич 45 Болгар МБОУ "Трехозерская СОШ", класс 7 Велотренажер изготовленный из старого велосипеда с переключателем нагрузок. Минимум материальных затрат на изготовление.
Копцев Максим Андреевич 46 Болгар БСОШ № 2, класс 7 А "Радиоуправляемая яхта" -учебно – тренировочное судно, используемое в переходный период от теории к практике управления яхтами класса «Оптимист», «Луч». Обучение на учебно – тренировочном судне исключает всяческую возможность возникновения экстремальных ситуаций чреватых последствиями, которые возможны на действующих яхтах.
Хабиров Динар Айдарович 47/16 Актанышский район село Такталачук МБОУ "Такталачукская средняя общеобразовательная школа", класс 7 Электролобзик. Двигатель - со старой стиральной машины, корпус, кривошипный механизм от швейной машины. Производительность в 10 раз выше, чем у ручного лобзика
Фаисханов Рифат Рамильевич 48/17 РТ, Спасский район, с. Средний Юрткуль, ул. Нагорная, д. 1, Средне-Юрткульская СОШ, класс 7 А "Дисковый окучник" - пригодиться как для небольших, так и для крупных подсобных хозяйств. Если вы посадили картофель ровными рядками, вы сможете протянуть окучник между ними и тем самым насыпать необходимое количество почвы в грядки. Очень удобно и быстро!
Тухватуллин Камиль Гумерович 49/18 Чистопольский муниципальный район, село Татарская Багана Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Татарско-Баганинская средняя общеобразовательная школа" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, класс 3 Название: Моделирование игрушечной машины. Краткая характеристика проекта: Мой дедушка очень много лет является радиолюбителем. Он привил у меня любовь к технике, которая с каждым годом возрастает. А вот в этом году, когда в школе объявили конкурс «Кулибины 21 века», немного подумав и посоветовавшись с отцом и дедушкой, решил изготовить своими руками автомобиль. И не просто автомобиль, а автомобиль , который будет ездить. В данной работе я попытаюсь доказать, что старые вещи могут продолжить свое служение человеку в новом качестве.
Мингазов Фаяз Алмазович 50/19 Чистопольский муниципальный район, село Кутлушкино Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кутлушкинская средняя общеобразовательная школа", класс 7 "Физзарядка + зарядка". Подростковый велосипед за 2 минуты превращается в велотренажер, что дает возможность использование велосипеда для тренировок круглый год. Немаловажным дополнением является велотренажер вырабатывает постоянный ток напряжением 12 Вольт и мощностью 600 Ватт. Выработанная электрическая энергия используется для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи и электронных гаджетов. Последовательно, заряженная аккумуляторная батарея через преобразователь напряжения вырабатывает 220 Вольт переменного напряжения, которую можно использовать для питания бытовых и осветительных приборов. Проект можно использовать как источник энергии в походах, в домах и квартирах при отключениях электроэнергии и конечно же как велотренажер.
Зарипов Данил 51 Нижнекамск МБОУ "СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Нижнекамск РТ, класс 7 Б Зажим угловой. На основе существующих инструментов разработано и выполнено приспособление для соединения и фиксации деталей под прямым углом. Данное приспособление является недорогим и простым в эксплуатации, отвечает основным требованиям проектирования, даёт практическую пользу в результате его применения. Новизна - угловой зажим позволит крепить детали разной ширины и толщины под углом, также может применяться в качестве струбцины для соединения двух или нескольких деталей одновременно.
Зарипов Данил 52 Нижнекамск МБОУ "СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Нижнекамск РТ, класс 7 Б Зажим угловой. На основе существующих инструментов разработано и выполнено приспособление для соединения и фиксации деталей под прямым углом. Данное приспособление является недорогим и простым в эксплуатации, отвечает основным требованиям проектирования, даёт практическую пользу в результате его применения. Новизна - угловой зажим позволит крепить детали разной ширины и толщины под углом, также может применяться в качестве струбцины для соединения двух или нескольких деталей одновременно.
Власова Алина 53 Нижнекамск МБОУ "Лицей №14" г. Нижнекамск РТ, класс 2 А Технический проект "Корабль "Жемчужина". Мы предлагаем приспособление для защиты рыб, морской фауны и винта на лодочном моторе. Для реализации этой задумки использован датчик движения LX-01. Принцип его действия несложен – при появлении движения в зоне обнаружения, он размыкает цепь, тем самым выключая подсоединенные к нему приборы. При отсутствии движения цепь автоматически замыкается, включая все приборы.
Леконцев Дмитрий 54 Нижнекамск МБОУ "Лицей №14" г. Нижнекамск РТ, класс 1 Э Истребитель И-16. Творческая работа сделана в память о тех, кто воевал за нашу Родину в дни Великой Отечественной войны и, в частности, в память о прабабушке Яковлевой Зинаиды Николаевны. Она была ветераном Великой Отечественной Войны и воевала на фронте зенитчицей, сбивала вражеские самолеты.
Камалетдинов Дияр Динарович 55 Набережные Челны МАОУ «Гимназия №61» г. Набережные Челны, класс 6 ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ УЛИЧНЫЙ ФОНАРЬ.(беспроводной, аккумулирующий энергию солнца с помощью солнечных батарей). 2. Знак БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ( на датчиках движения с синхронной работой, на солнечных батареях .) 3. ВЕЛО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО (с помощью вращения педалей ,вырабатывает энергию для подзарядки мобильных устройств)
Камалетдинов Дияр Динарович 56 Набережные Челны МАОУ «Гимназия №61» г. Набережные Челны, класс 6 ВЕЛО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО (с помощью вращения педалей ,вырабатывает энергию для подзарядки мобильных устройств)
Камалетдинов Дияр Динарович 57 Набережные Челны МАОУ «Гимназия №61» г. Набережные Челны, класс 6 Знак БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ( на датчиках движения с синхронной работой, на солнечных батареях .)
Султанов Тимур - 9 лет, Арсланова Арина - 12 лет 58 Альметьевск МБОУДОД "Станция юных техников" г. Альметьевска РТ, класс 1 Проект: «Легоробот для сумо: тяжеловес». Основная идея проекта состоит в создании выигрышной конструкции робота. Задачи проекта: разработка конструкции робота «Тяжеловес»; • разработка методички по сборке робота; • создание проекта к роботу «Тяжеловес»; •тестирование робота в условиях соревнования; •корректировка конструкции и документации робота; •показ проекта широкой публике. В результате действий, которые мы провели в этом проекте, мы получили опыт, который так необходим в робототехнике. Мы узнали много новой литературы. Научились конструировать и программировать роботов. И разрабатывать проекты о них.
Ахметшин Булат Фаритович, Гусаков Никита Валерьевич 59 Альметьевск СОШ №16, класс 6 а "Модифицированный мотоцикл"ИЖ Планета -Подросток".Цель проекта -создание нестандартной мототехники-модифицированного мотоцикла "ИЖ Планета-Подросток" из утилизированной техники, для использования как учебное пособие, а также как грузовое транспортное средство.
Ахметшина Алия Рашатовна и Гибадуллина Эльвина Ильшатовна 60 Агрыз МБОУ"Камскоустьинская СОШ" Камско-Устьинского муниципального района РТ, класс 7 Б Самодельный фильтр для очистки воды

Старшие школьники

ФИО Номер Откуда Место учебы, класс Название работы
Шамраев Алексей Дмитриевич 1 Набережные Челны МАОУ «Гимназия №77», 10 «А» «Мини циркулярная пила повышенной точности». Станок для продольного и поперечного раскроя различных материалов: дерево различных пород, пластики.
Нурулин Руслан Расихович 2 Набережные Челны МАОУ СОШ №58, 9 «Б» «Устройство для подогрева рулевого колеса автомобиля в зимнее время года». Устройство позволяет создавать комфортные условия и обеспечивает безопасность при движении транспортного средства.
Демьянов Дмитрий Юрьевич 3/1 Алькеевский район с. Юхмачи МБОУ "Юхмачинская СОШ" 8 класс Снегоочиститель " БУРАН" с использованием двигателя от бензопилы ДРУЖБА
Султанов Инсаф Ильхамович 4/2 Арский район,село Новый Кырлай МБОУ "Ново-Кырлайская СОШ" Арского МР РТ ,8-класс проект-" Светодиодный светильник на солнечной батарее". Состоит из солнечной батареи-панели-12В, 30вт.,никель-кадмиевых аккумуляторов-12В -1,5А/ч, фотореле, светодиодной ленты.Незаменим в кочевом пчеловодстве ,в кочевом скотоводстве, в походах, в ночной рыбалке
Хамидуллин Никита Игоревич 5 Заинск МБОУ "ЗСОШ № 4", 9 класс "Энергосберегающие технологии в уличном освещении города". Использование датчиков освещенности и датчиков движении в уличном освещении
Матвеев Александр Васильевич 6 Бугульма Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староисаковская основная общеобразовательная школа Бугульминского муниципального района, класс 8 "Мини - ГЭС"
Закиров Эмиль Ирекович 7 Бугульма Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, класс 8 В Модель заточного станка "Левша" для заточки спиральных сверел и доводки режущего инструмента
Галимов Галимджан Джавдатович 8/3 Балтасинский муниципальный район, село Карадуван МБОУ "Карадуванская средняя общеобразовательная школа", класс 11 Приспособление для пиления.Многофункциональное травмобезопасное приспособление для учеников пятого класса, которое обеспечивает фиксирование и высококачественное пиление под различными углами заготовку из древесины с меньшими физическими усилиями
Хасанова Лейсан Ахсановна 9 Болгар Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Альмурзинская основная общеобразовательная школа», класс 9 Снегоочиститель «Радуга» Размеры: длина 1м. 50 см, ширина 76 см, высота 60 см. Описание: самоходный снегоочиститель собран по максимально упрощённой схеме с использованием б/у запчастей сельхозмашин, двигатель от бензопилы «Дружба 4М», привод на ходовой вал - ременный. Применяется для очистки снега с территории школы.
Хасанова Лейсан Ахсановна 10/4 Алькеевский район, с.Верхнее Альмурзино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Альмурзинская основная общеобразовательная школа», класс 9 Снегоочиститель «Радуга» Размеры: длина 1м. 50 см, ширина 76 см, высота 60 см. Описание: самоходный снегоочиститель собран по максимально упрощённой схеме с использованием б/у запчастей сельхозмашин, двигатель от бензопилы «Дружба 4М», привод на ходовой вал - ременный. Применяется для очистки снега с территории школы.
Сафиуллин Алмаз Фанисович 11/5 Алькеевский район, с.Верхнее Альмурзино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Альмурзинская основная общеобразовательная школа», класс 8 Снегоход-мотобуксировщик "БАРС" Описание: снегоход- мотобуксировщик способен буксировать 120 кг груза по глубокому сугробу на двух санях, прошёл испытание с грузом походных снаряжений и принадлежностей в зимнем походе. В летнее время используется как гусеничный минитрактор с прицепным адаптером для закапывания с выравниванием при посадке картофеля, для боронования сельскохозяйственных культур
Фазлетдинов Булат Рамилович 12/6 Тукаевский муниципальный район с.Нижний Суык-Су МБОУ "Нижнесуыксинская СОШ", класс 8 Умная парковка. Проект-модель городской многоярусной автомобильней парковки
Колпаков Владимир Николаевич 13/7 Дрожжановский муниципальный район, село Чувашское Дрожжаное МБОУ "Чувашско-Дрожжановская СОШ", класс 9 Станок "Гончарный круг" для изготовления из глины изделий цилиндрической формы.
Сухов Герман Константинович 14 Набережные Челны шильнебашская СОШ, класс 9 робот жучок
Ксенофонтов Евгений Юрьевич 15/8 Тукаевский район, с.Мелекес МБОУ "Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов", класс 8 способ получения водорода и кислорода из воды путём электролиза с помощью береговой волновой электростанции
Мазитов Ренат Ильдарович 16 Нурлат МБОУ СОШ 8, класс 9 - "Живой организм как совокупность микрогенераторов энергии" Показать как выполняется закон сохранения и превращения энергии в организме.
Мухаметзянов Равиль Мунирович 17/9 Алькеевский район дер.Старое Алпарово МБОУ Алпаровская СОШ, класс 9 Перемоточный станок
Бочкарев Максим Александрович 18/10 пгт Алексеевское Левашовская сош, класс 11 Приборы для обнаружения скрытой проводки
Зиганшин Динар 19/11 Верхнеуслонский район, село Набережные Моркваши МБОУ "Набнрежно-Морквашская СОШ", класс 11 Каракат на мотоцикле "Иж-планета". Трицикл на базе мопеда Альфа 110
Горбунов Даниил Васильевич 20/12 Алексеевский район Чувашскомайеская сош, класс 9 1)Светомузыкальная приставка, реагирующая на звуковые волны. Скорость переключения лампочек зависит от внешних звуковых источников. 2) Вторичное использование старых устройств. Шаговый двигатель от старого принтера можно использовать в качестве генератора электрического тока. Можно пристроить к велосипеду вместо динамо устройства, сделать с помощью светодиодных лампочек поворотники, можно сделать зарядное устройство для мобильных телефонов и т. д.
Ибраев Ранис Гаптельнурович 21/13 Сабинский муниципальный район село Кильдебяк МБОУ "Кильдебякская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан", класс 11 Снегоход "Снежный барс" Лучшее зимнее транспортное средство для нашей страны является снегоход. Его отличительной особенностью является высокая проходимость и повышенная маневренность. К этому еще и экономичен в расходе топлива. Современный рынок наполнен дорогими марками снегоходов, поэтому приобрести его сможет не каждый. Если же у вас есть мотоцикл, свободное время, необходимый инструмент и немного смекалки можете сами построить снегоход, ниже опишем как переделать мотоцикл в снегоход. Я задался целью сделать зимний «вездеход» из мотоцикла ижевского завода с минимальной переделкой для повышения проходимости по заснеженному пути.
Самигуллин Ильзат Зульфатович 22/14 село Кошар Атнинского муниципального района РТ МБОУ "Кушарская ООШ" , класс 8 Люлька-колыбелька. Укачивание, сопровождение колыбельной пеней включается и выключается дистанционно и с пульта управления радиосигналом.Частота укачивания регулируется.
Тухватуллин Айнур Маратович 23 Нурлат МБОУ СОШ №9 , класс 10 - «Ветрогенератор и его потребители». Овладение конкретными знаниями энергосберегающих технологий, необходимыми для решения проблемы дефицита электроэнергии.
Мустафин Руслан Радикович 24 Нурлат МБОУ СОШ №9 , класс 10 - «Ветрогенератор и его потребители». Овладение конкретными знаниями энергосберегающих технологий, необходимыми для решения проблемы дефицита электроэнергии.
Фатхутдинов Булат Ильгизович 25 Нурлат МБОУ СОШ №9 , класс 10 - «Ветрогенератор и его потребители». Овладение конкретными знаниями энергосберегающих технологий, необходимыми для решения проблемы дефицита электроэнергии.
Нуртдинов Рамиль Джамилевич 26 Нурлат МБОУ СОШ №8, класс 9 - "Живой организм как совокупность микрогенераторов энергии".Показать как выполняется закон сохранения и превращения энергии в живом организме.
Сухов Герман Константинович 27 Набережные Челны шильнебашская СОШ, класс 9 робот жучок
Магсумов Нияз Назимович 28/15 Сабинский район МБОУ "Средняя общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов для одаренных детей" Сабинского муниципального района РТ, класс 9 Мини инкубатор-"Несушка".
Мирзагитов Расиль Раилевич 29/16 Сабинский район, с. Сатышево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сатышевская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан им. Ш.З. Зиннурова»., класс 8 Стол – трансформер. Стол – трансформер легко превращается из тумбочки в детский столик, стол и в кровать.
Сабиров Рамиль Ринатович 30/17 Сабинский район, с. Сатышево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сатышевская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан им. Ш.З. Зиннурова»., класс 11 Пылесос приставка. Пылесос приставка для шуруповёрта предназначен для удаления пыли и опилок, может применяться в столярных мастерских, и обеспечивает чистоту без избыточного удаления тепла.
Мокеев Даниел Андреевич 31 Нурлат МАОУ "Нурлатская гимназия", класс 8 А Универсальное зарядное устройство. Мальчишки всегда любили что-то мастерить. Делать что – то самому, заниматься творчеством очень интересное и забавное дело. Но школьникам нужно безопасное оборудование. Их можно купить в специальных магазинах, но стоят они довольно дорого, еще при поломке нужно везти к специалисту или вообще выбросить. Сегодня скутеры и мотоциклы скорее всего не роскошь, а потребность любого подростка, особенно в маленьких городах и поселках. Рано или поздно мальчишки сталкиваются с проблемой севшего аккумулятора. И тут встает вопрос - чем его зарядить? На самом деле все просто, сейчас в магазинах продаются простенькие зарядные устройства стоимостью в 1000-2500 рублей. Вполне можно себе позволить. Однако многие, как и я, считают особенной гордостью иметь сделанное своими руками зарядное устройство для аккумулятора! Я решил собрать универсальное зарядное устройство. Я считаю, что наш проект получился экономичным, материально выгодным, полезным, красивым, оригинальным, безопасным, соответствующим своёму назначению, экологически-безопасным.
Гайнуллин Инсаф Рамисович 32 Нурлат МАОУ "Нурлатская гимназия", класс 9 А «Мини токарной станок по дереву». Самодельный токарный станок пытаются сделать многие, ведь для гармоничного развития личности в любом возрасте необходимо что-то делать своими руками. Многие находят, что работа на несложном токарном станке позволяет насладиться процессом создания изящной вещи из неотёсанного чурбака. Покупать готовые станки оказывается довольно дорого. В данной проектной работе приводится инструкция того, как сделать токарный станок своими руками. Что можно сделать из старого двигателя от стиральной машины, который в течение уже нескольких лет лежит без дела? Двигатель стиральной машины можно приспособить для хозяйственных нужд разными способами. К примеру, люди, которым предстоит стройка, могут сделать из него своеобразный «вибратор», используемый при заливке фундаментов для того, чтобы обеспечить усадку бетона. Некоторые умудряются собрать на основе мотора небольшую мельницу для свежей травы, которую мелют и скармливают домашней птице. А можно сделать наждак, и уж эта вещь непременно пригодится в хозяйстве — например, для заточки сверл. А я сделал токарный станок. Я считаю, что наш проект получился экономичным, материально выгодным и полезным. Наш станок получился небольшим и достаточно компактным. На нём удобно точить небольшие изделия (подсвечники, ручки для инструментов, шахматные фигуры ит.д.). Я думаю, что не остановлюсь на этом и сделаю своими руками ещё какое-нибудь приспособление или оборудование на кружке.
Хузин Равиль Маратович 33 Казань IT-лицей КФУ, класс 9 1 RoboClean. RoboClean - это универсальная малобюджетная робоплатформа с открытым кодом программирования, которая может использоваться для построения других роботов: пылесосов, газонокосилок, снегоуборщиков и т.п. Этого робота можно будет запрограммировать и использовать для каждой конкретной цели и задачи. Макет создан на платформе TETRIX с использованием микроконтроллеров Arduino и совместимых датчиков.
Мухутдинов Разиль Фанзирович 34/18 Сабинский район с.Большой Шинар МБОУ "Большешинарская СОШ", класс 10 "Пеллитрон" Горелка для печей
Мухутдинов Разиль Фанзирович 35/19 РТ Сабинский район с. Большой Шинар МБОУ "Большешинарская СОШ", класс 10 "Энергосберегающая лампа"
Гарафутдинов Гадель Айдарович 36/20 Балтасинский район, пгт Балтаси МБОУ "Балтасинская средняя общеобразовательная школа", класс 10 Устройство для приготовления колбасы.
Хазиев Камиль Фазылович 37 Агрыз МБОУ Терсинская СОШ, класс 8 а Универсальный мотокультиватор. особенность данного изделия в том что он имеет одно ведущее колесо. С помощью мотокультиватора мы можем обрабатывать фрезеровать, окучивать огород. А прицепив тележку- самосвал заниматься транспортными работами
Харисов Даниль Марсович 38 Агрыз МБОУ Терсинская СОШ, класс 9 а Многофункциональная малогабаритная электростанция. предназначена для использования в качестве автономного электропитания потребителей напряжением постоянного тока 12-24 вольт, заточного станка от шкива рабочего вала или второго ручья шкива, можно дать привод циркулярной пиле, бетономешалке итд. Есть вариант использования преобразователя напряжения – тогда можно будет получить переменный ток 220 вольт.
Хазиев Камиль Фазылович 39 Агрыз МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы Агрызского муниципального района РТ", класс 8 а Универсальный мотокультиватор. особенность данного изделия в том что он имеет одно ведущее колесо. С помощью мотокультиватора мы можем обрабатывать фрезеровать, окучивать огород. А прицепив тележку- самосвал заниматься транспортными работами
Тукмачёв Константин Николаевич 40 Елабуга СОШ №10, класс 9 В Универсальный автомат для полива растений Актуальность рассматриваемой темы подтверждается следующими положениями: В данном проекте рассмотрена схема автомата для полива растений в быту, теплице и фермерском хозяйстве, произведен полный её технический и конструктивный расчет, определены основные параметры и условия эксплуатации, изучены и приведены основные свойства и характеристики. Исследование данного проекта: практика показала, что автомат полива растений состоит из простого автомата, включающего подачу воды на контролируемый участок почвы (например, в теплице) при уменьшении ее влажности ниже определенного уровня. А также автомат прост в изготовление, его можно собрать из подручных средств, зная первоначальные азы электротехники. Он универсален, так как напряжение питание может быть от сети, так и от автономного источника питания напряжением +12вольт, а так же можно поливать комнатные растения, в теплице и фермерском хозяйстве.
Абдрахманов Марсель Ильнатович 41 Зеленодольск МБОУ "Васильевская СОШ №3 ЗМР РТ", класс 9 А самостоятельно сделать вилы для КУН 10 (ПКУ 0.8). Показаны этапы конструкрования с указанием деталей, с фото и видео
Ахметов Булат Равильевич 42/21 Аксубаевский р-н, д.Старые Киязлы МБОУ «Старокиязлинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района РТ, класс 8 Электрическое веретено. Электрическое веренео изготовлено из дерева, моторчика магнитофона, с помощью сверлильного станка и разных сверлильных инструментов. Изделие облегчает работу по изготовлению пряжи и прослужит не один десяток лет
Сибгатуллин Родион Маратович 43/22 Аксубаевский р-н, д.Н.Тимошкино МБОУ «Новотимошкинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района РеспубликиТатарстан, класс 9 Электропрялка. Прялка способна ускорить процесс получения популярной на сегодня натуральной пряжи. Изготовлен из подручных материалов, минидвигателя, блок-питания. Меняет скорость вращения катушки с помощью переключателя.
Аксаков Максим 44 Заинск МБОУ ЗСОШ №4, класс 8 В Увлажнитель воздуха. Увлажнитель предназначен для поддержания заданного уровня относительной влажности воздуха в помещении. Комфортные условия достигаются при относительной влажности воздуха от 40 до 60%. Работает до достижения заданного значения относительной влажности, после чего увлажнитель автоматически отключается.
Гордеев Никита Николаевич 45 Казань МБОУ "Городищенская средняя общеобразовательная школа", класс 10 "Самодельные грабли"
Сафаргалиев Ильяс Илфатович 46 Казань МАОУ "Гимназия №19" Приволжского р-на г. Казани, класс 8 А Сегодня мы сталкиваемся с проблемой того, что в аэропортах, отелях, на круизных лайнерах, женщины с детьми, люди преклонного возраста, пассажиры с ограниченными возможностями, испытывают сложности в перемещении багажа до места назначения. Я решил обеспечить снятие нагрузки с человека и переложить ее на механизированное интеллектуальное устройство “BagGo”, представляет собой интеллектуальную платформу с автономным управлением для перевозки груза, обеспечивающую перемещение веса до 80 килограмм по торговым центрам, вокзалам, аэропортам, включая транспортировку по лестничным маршам. Устройство должно автоматически ехать за человеком или перемещаться в указанную точку.
Шакиров Карим Маратович 47 Казань МАОУ "Гимназия №19" Приволжского р-на г. Казани, класс 10 А Проект «Роботизированный манипулятор – протез» представляет собой функционирующую (подвижную) механизированную модель человеческой руки. РМП – это модель предплечья и кисти человека, работающая дистанционно по беспроводным соединениям на основе запрограммированного микроконтроллера. Данный проект реализуется в двух направлениях: разработка механизированного протеза верхних конечностей и разработка манипулятора для работы с опасными веществами (вирусы, бактерии и др.). Направление протезирование верхней конечности представляет собой разработку и программирование протеза для людей с ограниченными возможностями. В настоящее время имеется большое количество людей с ограниченными возможностями, вследствие потери верхних конечностей. Около 15% населения в мире имеет какие-либо формы инвалидности. Из них 2-4% людей испытывают значительные трудности в функционировании конечностей. В связи с этим стоит задача помочь человеку решить эту проблему, являющуюся актуальной во всем мире. Перед инженерами и медиками стоит задача не просто восстановить утраченную конечность в косметических целях, но и возобновить двигательную способность конечности человека с помощью протезирования. Не многие люди могут позволить себе приобрести хороший протез по причине его дороговизны.
Абдрахманов Марсель Ильнатович 48/23 Зеленодольский район,пгт.Васильево МБОУ "Васильевская СОШ №3 ЗМР РТ", класс 9 А Самостоятельно сделать вилы для КУН10(ПКУ 0,8).Преимуществом является габариты вил,они становятся удобным для использования в ограниченном пространстве скотного двора.Вилы получились очень крепкими,зимой надо вытягивать с омета сено,часто оно промерзает,сильно трамбуется и вытянуть его нужны приличные усилия.
Галимянов Айдар Дарисович 49 Агрыз Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского района РТ, класс 9 б «Тренажер « Ролик-4» для лыжников и пловцов. Конструкция способствует улучшению техники пловца, лыжника. Повышает выносливость, силу спортсмена. Позволяет выполнять огромное количество упражнений, имитация различных стилей плавания и катания на лыжах.
Хайсаров Дамир Талгатович 50/24 Азнакаевский район, посёлок городского типа Актюбинский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 пгт Актюбинский"Азнакаевского муниципального района РТ, класс 11 - "Зернодробилка". Зернодробилка предназначена для размола злаковых культур (ячмень, пшеница). Зернодробилка работает 220 В, производительность 20 мин на 10 кг. Изготовлена из различных б/у деталей.
Гайсин Айнур Рифгатович 51 Агрыз Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского района РТ, класс 9 а « Игрушечная пневматическая винтовка». Придумывался для того чтобы занять свободное время интересным увлечением и увеличить зоркость глаза, т. к. сосредоточивание внимания на мушке способствует лучшей концентрации и глаз начинает лучше видеть.
Гайсин Айнур Рифгатович 52/25 423740, РТ, Актанышский район, с.Актаныш, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского района РТ, класс 9 а « Игрушечная пневматическая винтовка». Придумывался для того чтобы занять свободное время интересным увлечением и увеличить зоркость глаза, т. к. сосредоточивание внимания на мушке способствует лучшей концентрации и глаз начинает лучше видеть.
Галимянов Айдар Дарисович 53/26 РТ, Актанышский район, с.Актаныш Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского района РТ, класс 9 б «Тренажер « Ролик-4» для лыжников и пловцов. Конструкция способствует улучшению техники пловца, лыжника. Повышает выносливость, силу спортсмена. Позволяет выполнять огромное количество упражнений, имитация различных стилей плавания и катания на лыжах.
Гараев Раиль Рафисович 54/27 Азнакаевский район, пгт Актюбинский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 пгт Актюбинский"Азнакаевского муниципального района РТ, класс 8 - "Станок для резки пенопласта". Станок предназначен для резания различной толщины пенопласта. Работает от сети через понижающий трансформатор и регулируется реостатом. Станок изготовлен из отходных материалов (старые стулья - 2 штуки, боковая стенка от шкафа и понижающий трансформатор).
Амирханов Данияр Данисович. 55 Чистополь МБОУ "Татарско-Сарсазская средняя общеобразовательная школа". , класс 11 А Электропрялка своими руками.
Зиннуров И.И. 56/28 Камское Устье МБОУ "Старо-Казеевская СОШ", класс 8 Творческий проект "Компрессор"
Зиганшин Адель и Цыганова Карина 57/29 Камское Устье МБОУ "Рудницкая СОШ", класс 8 Творческий проект "Торшер"
Хазеев Динар Русланович 58 Бавлы МБОУ "Александровская СОШ" Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, класс 8 Электрофорная машина. Электрофорная машина работает как непрерывный источник электрической энергии. Этот прибор используют для демонстраций различных электрических явлений и эффектов.
Пахомов Егор Евгеньевич 59 Бавлы МБОУ "Александровская СОШ" Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, класс 8 Светомузыка. При звучании музыки издаются звуки разных частот. Выходной каскад светомузыки выполнен на 3-х тиристорах КУ 201Л , каждая из них настроена на определенную частоту.
Матвеев Александр Васильевич 60/30 Бугульминский район, с. Старое Исаково, ул. Калинина, д.12 Староосаковская оош, класс 8 - Мини ГЭС. Мобильная, вырабатывает 12 ВТ, используется для подзарядки мобильных телефонов, освещения. Экономична, изготовлена из подручным материалов.Составлена техническая документация и изготовлена действующая модель.
Мирзаянов Галимжан Алифьянович 61 Елабуга 423602, РТ, г. Елабуга, ул.Пролетарская, дом 48 школа номер 9, класс 10 а Создание действующего макета усовершенствованной буровой установки. Основные элементы макета: пластмассовые трубы, резиновые шланги, 2 готовых насоса, рассчитанных на 160 атмосфер (для внутренней трубы-подача воды, достигшей 100 С*, вторая труба - для подачи раствора , состоящего из бетонита, кальцинированной соды, каустической соды, гивпана, смазочной добавки, воды и голубой глины), 2 электромотора мощностью 1 кВт, долота. Новизна установки, сконструированной автором, заключается в том, что в стандартных установках используется одна труба. Здесь же используется такая система, которая включает две концентрично расположенные трубы, соединенные с долотами
Ибрагимов Аяз 62 Бавлы г.Бавлы, Бавлинского муниципального района РТ, класс 10 "Огни города" освещение города, зданий в определенном режиме, цвете по заданной программе и времени
Могаров Искандер Рафисович 63/31 Муслюмовский район, с. Муслюмово МБОУ Муслюмовская СОШ, Муслюмовского муниципального района РТ, класс 9 а Мини-трактор "Муравей". Мини-трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Преимущества : маленькие габариты, экономичность, маневренность, проходимость, многофункциональность. Он прост в изготовлении, не требует дорогостоящих, недоступных материалов. Достоинства: высокая производительность и надежность трактора, не представляет угрозу здоров
Самонин Николай, Бельский Иван 64 Бавлы МБОУ СОШ №6, класс 9 Аппарат для изготовления сладкой ваты в домашних условиях. Изготовлен из ДСП, крышки для закатывание банок, пластиковых тарелок
Митюшкин Дмитрий Александрович 65/32 РТ Муслюмовский район село Новые Усы МБОУ Новоусинская средняя общеобразовательная школа, класс 10 А Многофункциональный универсально-комбинированный станок. Станок предназначен для занятий по техническому творчеству, который выполняет функции отрезного станка, циркулярной пилы, точила, шлифовального, токарного, шипорезного, фрезерного станков.
Леснов Максим Владимирович 66/33 РТ, Муслюмовский район, село Русский Шуган МБОУ Русско-Шуганская СОШ имени П.А. Днепрова, класс 11 А Культиватор-рыхлитель КРМ «КРОТ – 2С». Изделие предназначено для ухода за земельными участками сада, дачи, огорода. Выполняет как междурядную обработку почвы, так и сплошную. Имеет привод рабочих органов от двигателя внутреннего сгорания, используемый на триммере-кусторезе. Двойное использование двигателя на культиваторе и мотокосе, делает агрегат универсальным.
Шагивалиева Эльвира Марселевна 67/34 Кайбицкий район, с.Б.Кайбицы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Большекайбицкая СОШ", класс 10 А Система автоматического полива.Автоматическая система полива обеспечивает работу системы без присутствия обсуживающего персонала на долгое время, так как дачные участки у горожан могут остаться без хозяев на недельные сроки.
Волков Сергей Николаевич 68/35 Кайбицкий район, с.Б.Кайбицы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Фёдровская СОШ", класс 9 В Дверной замок.
Самонин Николай, Бельский Иван 69 Бавлы МБОУ СОШ №6, класс 9 Аппарат для изготовления сладкой ваты в домашних условиях. Изготовлен из ДСП, крышки для закатывание банок, пластиковых тарелок
Арсланов Ленарис Лениславович 70/36 Актанышский, село Мари-Суксы МБОУ"Мари-Суксинская СОШ", класс 8 Адаптер для мото блока . Адаптер который преобразует мото блок в мини трактор.
Гильманов Булат Рамилович 71/37 Актанышский район, с. Татарские Суксы МБОУ "Татарско-Суксинская средняя общеобразовательная школа", класс 11 "Верная рука", станок для заточки коньков.
Салахов Анатолий Витальевич 72 Заинск ГБОУ СПО "Зинский политехнический колледж" , класс 10 "Гравитационная терморежущая установка". Установка предназначена для резки пенопласта овального профиля с целью облегчения ручного труда и технологического процесса. Планируется ее использование в объединеняи дополнительного образования детей "Авиамоделирование"
Третьякова Алёна Олеговна 73 Мензелинск МБОУ СОШ №2, класс 8 А Султаны электростатический демонстрационный. Султаны электростатические предназначены для демонстрации взаимодействия тел, заряженных одноименными и разноименными электрическими зарядами, а также расположения силовых линий электрических полей одного и двух точечных зарядов при изучении электростатики.
Бурова Инна Дмитриевна 74 Казань МБОУ "Лицей 145", класс 11 Г Устройство для механической очистки рабочих жидкостей.Целью научного проекта является разработка рациональной конструкции устройства для механической очистки жидкостей. Для реализации поставленной цели, нами были решены следующие задачи: • Ознакомиться с наиболее простыми и с наиболее сложными методами физико-химической очистки; • Провести патентное исследование устройств для физико-химической очистки жидкостей; • Разработать рациональную конструкцию устройства для физико-химической очистки жидкостей; • Подать заявку на получение патента на полезную модель. Объектом нашего исследования является процесс очистки жидкости, предметом – физико-химическая очистка. Данное устройство относится к устройствам для очистки сточных вод от органических и неорганических загрязнителей методом электрокоагуляции и может быть использовано в химических и нефтехимических отраслях, машиностроении, производстве строительных материалов и других отраслях. Устройство представляет собой цилиндрический корпус, с обеих сторон оборудованные перфорированными днищами. Внутри корпуса установлен вал с возможностью вращения. К корпусу, перед передним днищем крепится кожух, внутри которого находится крыльчатка, закрепленная на валу. Кожух имеет патрубок подвода загрязненной воды, установленный тангенциально к кожуху. Внутри корпуса, на валу находится шнек между передним и задним днищами, а на корпусе, в зоне переднего днища имеется воронка для засыпки гранул. Между спиралями шнека расположены углеграфитовые стержни в несколько рядов по диаметру, являющиеся катодом. К заднему днищу крепится отводная камера, которая в верхней части содержит транспортер, пеносборник, патрубок отвода очищенной воды, перед которым имеется отражатель. Корпус перед задним днищем имеет промывной патрубок. Заднее днище имеет перфорацию только до высоты 0,6 - 0,75 Д – диаметра корпуса, а верхняя часть заднего днища, примыкающая к зоне транспортера образует открытый сегмент для свободного прохода пены. Таким образом, в предложенном устройстве одновременно действуют несколько факторов – электрохимическое растворение материала анода и образование коагулянта, сорбция загрязняющих веществ на хлопьях коагулянта, что повышает эффективность очистки и снижает энергозатраты.
Козинец Виктория Витальевна 75 Казань МБОУ "Лицей 145", класс 9 В Устройство для очистки рабочих жидкостей. Актуальность: Интенсивное развитие промышленности во всех областях вызывает серьезное воздействие на состояние окружающей среды. Одним из самых серьезных факторов является загрязнение водоемов промышленными стоками с различными загрязняющими веществами. Для снижения загрязняющих веществ, нами было разработано устройство для очистки рабочих жидкостей[1]. Устройство относится к области очистки сточных вод и может быть использовано в машиностроении, химической и нефтехимической промышленности. Цели: Реализация в одном агрегате нескольких факторов очистки- центробежной сепарации, гальванокоагуляции с анодорастворимым материалом и флотации способствует повышению качества очистки и повышает производительность за счет исключения возврата жидкости на повторную очистку. Устройство представляет собой цилиндрический корпус 1 с коническим днищем 13 и патрубком отвода шлама 14. Внутри корпуса 1 коаксиально находится внутренний кожух 2, в котором, в нижней части имеется патрубок подвода загрязненной воды 11, расположенный тангенциально к стенке кожуха 2. Кожух 2 в нижней части имеет конический отражатель, а в верхней части содержит выпускные окна с профилированными лопастями, которые способствуют закручиванию потока жидкости в направлении тангенциальной закрутки исходного потока от патрубка 11. Внутри кожуха 2 имеется пространство, образованное рядом вертикальных направляющих лопаток 6, расположенных в направлении вращения исходного потока жидкости. Лопатки 6 закреплены на перфорированной диафрагме 5 (их 2 шт.), между перфорированными непросыпными диафрагмами 5 расположен слой гранулированного состава 4 (металлическая крошка, стружка и кокс), которая образует гальваническую пару. Под нижней диафрамой установлено барботажное устройство 3 имеющее пневматический штуцер 15, для подвода воздуха для флотации. В верхней части вертикальные направляющие лопатки 6 ограничиваются коническим формирователем пены 8, вокруг которого имеется кольцевой пеносборник 10. Между цилиндрической стенкой и коническим формирователем 10 расположен патрубок отвода очищенной воды 9. Предложенное устройство работает следующим образом. Загрязненная вода подается в патрубок подвода жидкости 11 и за счет тангенциального поступления начинается закручиваться и по винтовой траектории поднимается вверх по внутреннему кожуху 2. Наиболее крупные частицы загрязнителя отбрасываются к стенке кожуха за счет действия центробежной силы и сползают вниз, через конический отражатель 12, удаляются через патрубок 14. Часть жидкости, содержащая средние и мелкие загрязнители попадает в пространство между лопатками 6. Одновременно с подачей жидкости , через штуцер 15 начинает подаваться воздух в барботажное устройство 3, из отверстий которого выделяются пузырьки воздуха, которые барботируют через перфорацию диафрагмы 5 и проходят через насыпной гальванокоагулятор 4. В гальванокоагуляторе начинает растворяться анодный компонент (железная или алюминиевая стружка). Растворенные гидроокислы металлов анода являются коагулянтом для загрязнителя и начинают за счет процесса флотации подниматься наверх и попадают в конический формирователь пены 8. Там флотопена уплотняется и отводится в пеносборник 8. Конический формирователь пены 8 не только уплотняют пену, но и препятствует попаданию ее в патрубок 9 отвода очищенной воды. Часть жидкости, находящаяся в средней зоне между внутренним кожухом 2 и лопатками 6 поступает в выпускные окна кожуха 2, и формируясь на профилированных лопастях 7, приобретает дополнительную закрутку в пространстве между корпусом 1 и кожухом 2, где частицы загрязнителя, отбрасываются к стенке корпуса 1 и шлам, сгущаясь, сползает вниз в коническое днище 13 и удаляется через патрубок отвода шлама 14. Наличие конического отражателя 12 препятствует попаданию сползающего шлама в пространство кожуха 2. Выполнение кожуха 2 суживающимся к верхней части способствует поддерживанию интенсивности закрутки жидкости по высоте пространства кожуха. Поставленная цель достигается тем, что в цилиндрическом корпусе с коническим днищем и потрубком отвода сгущенного осадка имеется внутренний коаксиальный кожух, имеющий выпускные окна и оборудованный тангенциальным потрубком подвода, выпускные окна имеют профилированные лопасти, ориентированные в направлении вертикальных лопаток. Вертикальные направляющие лопатки закреплены на кольцевой перфорированной диафрагме, под которой имеется полость с насыпным гранулированном составом, образующим гальваническую пару, ниже полости установлено барботажное устройство, а над направляющими лопатками установлен конический формирователь пены. Центробежная сепарация, гальванокоагуляция с анодорастворимым материалом и флотация способствуют повышению качества очистки и повышает производительность за счет исключения возврата жидкости на повторную очистку. Таким образом, мы повысили качество очистки и увеличили производительность.
Бурова Инна Дмитриевна 76 Казань МБОУ "Лицей 145", класс 11 Г Устройство для очистки сточных вод методом гальванокоагуляции.Устройство представляет собой цилиндрический корпус, с обеих сторон оборудованные перфорированными днищами. Внутри корпуса установлен вал с возможностью вращения. К корпусу, перед передним днищем крепится кожух, внутри которого находится крыльчатка, закрепленная на валу. Кожух имеет патрубок подвода загрязненной воды, установленный тангенциально к кожуху. Внутри корпуса, на валу находится шнек между передним и задним днищами, а на корпусе, в зоне переднего днища имеется воронка для засыпки гранул. Между спиралями шнека расположены углеграфитовые стержни в несколько рядов по диаметру, являющиеся катодом. К заднему днищу крепится отводная камера, которая в верхней части содержит транспортер, пеносборник, патрубок отвода очищенной воды, перед которым имеется отражатель. Корпус перед задним днищем имеет промывной патрубок. Заднее днище имеет перфорацию только до высоты 0,6 - 0,75 Д – диаметра корпуса, а верхняя часть заднего днища, примыкающая к зоне транспортера образует открытый сегмент для свободного прохода пены. Таким образом, в предложенном устройстве одновременно действуют несколько факторов – электрохимическое растворение материала анода и образование коагулянта, сорбция загрязняющих веществ на хлопьях коагулянта, что повышает эффективность очистки и снижает энергозатраты.
Апаков Азат Альбертович 77 Казань Средняя школа #101, класс 11 А Упаковка с подъемным дном
Кузнецов Алексей Александрович, Исланов Даниил Николаевич 78 Болгар БСОШ № 2, класс 9 А "Станок для нарезания и заточки зубьев пилы" - нарезка зубьев производится без предварительной разметки, за счет специальной рамки. Опорная пластина позволяет регулировать угол наклона заготовки в двух плоскостях, при помощи двухосевого шарнира.
Тимарин Алексей Николаевич 79 Тетюши МБОУ "Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.", класс 11 Рука-манипулятор gjl eghfdktybtv процессора Arduino на передвижной, автономной платформе LEGO mindstorm. Основные преимущесва по сравнению с аналогами: возможность напечатать материалы для сборки манипулятора на 3D принтере, простата сборки, дешевизна. Платформа LEGO полностью автономна и позволяет при помощи специального программного кода (ПО) задать алгоритм действий для платформы. Перспективы применения при тиражировании и масштабировании проекта: работа в местах предоставляющих опасность для деятельности человека (ликвидация техногенных аварий, разминирование территорий, работа в открытом космосе и проч.), использование аппарата в местах требующих особо тяжелого и/или однообразного физического труда и т.д.
Абульханов Данис Минзаитович 80 Тетюши МБОУ "Большетарханская СОШ" , класс 10 б Кормушка для кур. Кормушка для кур – это специализированная полуавтоматическая оборудование для подачи корма, она не только удобна, но и прежде всего, полезна в хозяйстве, ведь она наделена функцией, располагать на себе экономного хозяина в своем хозяйстве.
Бариев Риназ Ревалевич 81/38 Балтасинский район с.Ст.Салаусь МБОУ Салаусский многопрофильный лицей, класс 8 а Ручная сеялка
Абульханов Данис Минзаитович 82/39 Тетюшский район, село Большие Тарханы МБОУ "Большетарханская СОШ", класс 10 б Кормушка для кур. Кормушка для кур – это специализированная полуавтоматическая оборудование для подачи корма, она не только удобна, но и прежде всего, полезна в хозяйстве, ведь она наделена функцией, располагать на себе экономного, любящего чистоту и порядок хозяина в своем личном подворье.
Сулейманов Сайдаш Василович 83/40 село Алабердино МБОУ «Алабердинская средняя общеобразовательная школа», класс 8 ВЕЛОМОБИЛЬ. Веломобиль - очень интересная игрушка для детей младшего школьного возраста. Она является игрушкой и одновременно развивает физическое развитие ребёнка, что немаловажно в современном мире. Использование подручных материалов её делает доступным каждому, кто интересуется техническим конструированием.
Абульханов Данис Минзаитович 84/41 село Большие Тарханы МБОУ «Большетарханская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района РТ, класс 10 Кормушка для кур. Кормушка для кур – это специализированная полуавтоматическая оборудование для подачи корма, она не только удобна, но и прежде всего, полезна в хозяйстве, ведь она наделена функцией, располагать на себе экономного, любящего чистоту и порядок хозяина в своем личном подворье.
Тимарин Алексей Николаевич 85/42 село Монастырское МБОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семеновича», класс 11 Манипулятор на платформе LEGO mindstorm. Создание передвижного модуля для выполнения технических решений в сфере безопасности жизнедеятельности человека.
Хабибуллин Фирдус Фанисович 86 Болгар МБОУ Иске-Рязяпская средняя общеобразовательная школа Спасского ра, класс 10 Мини-трактор,культиватор "Мото-окучник" Мото-окучник, собранный на базе мотороллера, предназначен для окучивания картофеля на приусадебном участке. Данный агрегат способствует более быстрой и эффективной обработке картофельных грядок. Окучивание картофеля с помощью мото-окучника бережет физические силы и время рабочего. Основание культиватора - мотороллер «Турист » Двигатель карбюраторный,одноцилиндровый (цилиндр от мотоцикла ИЖ Планета-4) на основе пускового двигателя ПД-10(от трактора Т-40) Турбо-вентилятор(от трактора Т-40) Заводится с помощью рукоятки или шнура(от шкифа). Средний глушитель от ЗАЗ,задняя часть от мотороллера. Ступицы от ГВК-6(от грабалки),колёса от легкового автомобиля,обгонная муфта автоматического привода от высевающего агрегата(от сеялки) Задний редуктор от сенокосилки КЗН-2.1,средний редуктор от РОМ-5(разбрасыватель удобрений),крестовина от сельхозтехники. Скорость мотоблока можно менять при помощи ручки газа Навесная система и рама от культиватора,окучник самодельная,остальные части агрегата собраны из подручных средств и материалов.
Хазеев Динар Русланович 87/43 Бавлинский район, село Александровка МБОУ "Александровская СОШ" Бавлинского муниципального района РТ, класс 8 Электрофорная машина. Электрофорная машина работает как непрерывный источник электрической энергии. Этот прибор используют для демонстраций различных электрических явлений и эффектов.
Пахомов Егор Евгеньевич 88/44 Бавлинский район, село Александровка МБОУ "Александровская СОШ" Бавлинского муниципального района РТ, класс 8 Светомузыка. При звучании музыки издаются звуки разных частот. Выходной каскад светомузыки выполнен на 3-х тиристорах КУ 201Л , каждая из них настроена на определенную частоту.
Мухамадеев Рустам Васильевич 89 Бугульма Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, класс 8 Б Аппарат для оцифровки пленки. Данный аппарат предназначен цифровать фотопленку без сканера, используя только цифровой фотоаппарат.
Амерханов Данияр Данисович 90/45 Чистопольский муниципальный район, д.Татарский Сарсаз МБОУ "Татарско-Сарсазская СОШ", класс 11 А "Электропрялка своими руками". Для того, чтобы спроектировать и воплотить в жизнь электропрялку, нужно обладать хотя бы элементарными знаниями об электропитании и уметь соединять контакты в нужной последовательности. Пользуясь электропрялкой Вы получите очень популярную на сегодняшний день экологически чистую и тщательно обработанную пряжу.
Гимазов Альберт Радикович 91 Мамадыш Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №2 города Мамадыш" , класс 11 а Станок для гибки и скручивания металла «Улитка».
Вахитов Ильгизар 92 Нижнекамск МБОУ "СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Нижнекамск РТ, класс 10 Экономичный ночник. Решение одной из проблем энергосбережения - продление службы источников питания. Демонстрация того, что полуразряженные пальчиковые элементы, готовые к утилизации, могут обеспечивать энергию для достаточно ярких источников света (мощных светодиодов). Частичное улучшение экологической обстановки за счёт уменьшения количества утилизируемых источников питания. Создание практических устройств освещения, используемых в быту.
Исламов Тимур 93 Нижнекамск МБОУ "СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Нижнекамск РТ, класс 9 Б Струбцина многоразмерная. Данное приспособление может применяться в различных сферах деятельности для решения многих задач. Например, на уроках технологии и занятиях кружка технического творчества в школе. С помощью струбцины можно фиксировать склеиваемые детали, производить ремонт шиповых соединений деталей различных размеров, что значительно облегчит труд столяра-плотника. Изделие может применяться и при проведении сварочных работ для закрепления двух или нескольких свариваемых деталей. Струбцина может крепить между собой детали различной толщины до 150 мм.
Шевченко Егор 94/46 422846, Республика Татарстан, Спасский район, с. Полянки, ул. Центральная, д. 26 МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа», класс 9 Компрессор многофункциональный. Может использоваться для различных бытовых нужд: опрыскивания различными жидкостями, подкачки автомобильных шин, накачки воздухом или другим газом шаров и мячей, быстрой окраски и пробелки стен и т.д.
Камиев Фидан Рамильевич 95 Бугульма МБОУ «Малобугульминская средняя общеобразовательная школа» Бугульминского муниципального района РТ, класс 8 - Практико-ориентированный проект «Опрыскиватель «Туман». В нашей школе агротехнологический профиль обучения. Мы выиграли грант и нас премировали трактором. Поэтому на пришкольном участке высаживаем картофель, который кушаем круглый год в школьной столовой. Овощи, выращенные собственными руками, приносят не только удовольствие, но и пользу. Вот тут и возникла проблема: Как избавляться от вредителей и сорных растений, а также болезней картофеля. Наша школа небольшая, поэтому мы решили создать картофельный опрыскиватель, который облегчал бы нам летнюю работу по ухаживанию за корнеплодами. Наш проект - практико-ориентированный, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера. Суть данного изобретения Опрыскиватель нужен для работы в сельском хозяйстве в основном при обработке химикатами полевых культур.