Инновационные технологии, которые меняют систему образования

Модернизация образования позволила многим образовательным учреждениям внедрить особую форму подачи необходимого материала, при которой основной процесс получения знаний проходит удаленно, то есть через интернет. Дистанционные методы дополнительного образования становятся все доступней и популярней для большинства людей. При желании, наличии свободного времени, можно получить бесплатное дистанционное дополнительное техническое образование, окончить курсы повышения квалификации, повысить знания в необходимой профессиональной сфере.
По результатам работы Рессовета ОИР РТ можно назвать, по крайней мере, две инновационные технологии в дистанционном дополнительном техническом образовании.

1. Бесплатные курсы «Открытого института изобретательского творчества» (ОИИТ) и «Детской инженерной школы» (ДИШ)

Инновацию в сфере дистанционного дополнительного технического образования произвели так называемые массовые открытые онлайн-курсы (ОИИТ) и (ДИШ) при Рессовете ОИР РТ в 2015г. В течение нескольких лет Рессовет ОИР РТ создавал собственную библиотеку учебно-методических комплектов, стали добавляться дополнительные сервисы. Постепенно образовательные технологии привели к созданию бесплатных курсов с контрольными задачами, позволяющими понять, насколько хорошо пользователь овладел знаниями.

2. Гибридное обучение

Blended learning — это одна из методик обучения, все больше набирающая популярность в России. Ее иногда называют гибридной, поскольку суть состоит в том, чтобы сочетать дистанционное обучение и учебу в общеобразовательных учреждениях, Ссузах, Вузах, и непосредственно работу. Учебный курс можно комплектовать из различных компонентов для определенного пользователя. Так, отдельные части курса могут представлять собой: непосредственно теоретический материал, практический, игру и т.д. Сначала осуществляется сбор больших данных, после чего материал адаптируется под учащегося, выстраиваясь в эффективную образовательную программу. Это тот самый индивидуальный подход, который многие родители хотят осуществить для своего ребенка в процессе обучения, и для широкого круга пользователей инновационных электронных образовательных ресурсов.

Прогноз на ближайшие годы

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой XXI-го века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что  результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения  (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т.д.) в любых районах республики реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.  Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в XXI-ый век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.
• Традиционная система образования дополняется бесплатным дистанционным техническим обучением, которое содержит большое многообразие новейших инновационных методик, необходимых для построения процесса получения знаний пользователями по современным стандартам. Каждый учащийся (пользователь) получит возможность учиться индивидуально, выбирая оптимальный для себя темп, план, необходимое время. Сильные учащиеся и студенты могут не сидеть на месте, а двигаться вперед быстрее, слабые же получат возможность больше времени уделить проблемным моментам.
• Классическая система оценки в корне изменится. Большая часть работ будет проверяться автоматически по алгоритму, заданному компьютеру. Уже сейчас программы оценивают тесты, письменные работы, распознают картинки, отслеживают активность учебно-образовательной работы. На основании всего этого можно вывести оценку по конкретным показателям, а также общую. Ясно, что оценка будет производиться по большим объемам параметров. Среди последних: личные достижения, объем и степень освоения учебного материала, интенсивность прогресса, коммуникативные навыки, креативное мышление, поведение в Сети.
• Для современного пользователя важно чувствовать поддержку. Обязательным условием дистанционного обучения станет обратная связь. Ранее этого не было. Теперь же любой пользователь (учащийся, студент) может отправить запрос в службу поддержки и в течение короткого времени решить проблему.
• Образовательных методик станет еще больше. Они позволят создавать учебный материал из различного контекста по частям, адаптируя его под конкретного пользователя. Существующее понятие «междисциплинарность» сейчас актуально как никогда. Учебный курс может быть сформирован на стыке дисциплин, используя различные технологии.

Таким образом перед пользователями инновационнных дистанционных образовательных Интернет-ресурсов откроется больше возможностей. Получить качественное дополнительное техническое образование дистанционно — это реалия, наступающая сегодня.