I. Ресурсы образовательной системы дополнительного образования по развитию технического творчества детей.
Под ресурсами развития дополнительного образования детей понимается инновационное развитие дополнительного образования, которое выражается в создании новой образовательной парадигмы. Выбор новой образовательной парадигмы обусловлен следующими положениями: в силу своей мобильности, гибкости, вариативности и субъектности, дополнительное образование по организационным и содержательным основаниям обладает возможностями достраивать или создавать образовательные условия, которые отвечают современным потребностям социально-экономической сферы или непосредственно самого человека.
II.
Цель и задача системы опережающего дополнительного образования «Детская инженерная школа»
«Детская инженерная школа» – это образовательная система Открытого института изобретательского творчества при Республиканском совете общественной организации «Общество изобретателей и рационализаторов Республики Татарстан»
(ОИИТ РС ОИР РТ)
.
Деятельность школы осуществляется на основе временных коммуникаций лиц, изъявивших желание участвовать в проекте по инженерии, через взаимодействие с помощью компьютерных средств и с использованием дистанционных технологий.
Организационной базой функционирования «Детской инженерной школы» является ОИИТ, организованный при РС ОИР РТ. Участниками проекта могут быть лица, проживающие в разных городах и территориях Республики Татарстан. При успешной реализации образовательной системы опережающего дополнительного образования и признании опыта функционирования «Детской инженерной школы», данная работа может тиражироваться на локальном уровне: городские, районные, территориальные «Детские инженерные школы».
Миссия опережающего дополнительного образования «Детская инженерная школа»: развитие любознательности к перспективам технического творчества как возможной профессиональной деятельности.
Цель:
формирование будущего ролевого образа специалиста технико-
технологического творчества, видение себя в этой роли. Процесс формирования будущего ролевого образа интегрирует в себе профориентационную и образовательную деятельность, а также способствует становлению устойчивой мотивации к творческому труду.
Задача:
обучить участников образовательного процесса опережающей системы дополнительного образования «Детская инженерная школа» основам современной и перспективной инженерной деятельности.
Все участники образовательного процесса должны получить умения и навыки в трех ключевых сферах: умение учиться; умение общаться; умение выбирать.
Основные смыслы:
Умение учиться
– замена устаревших идей на новые, классификация и перекласификация информации, переход к абстрактному от конкретного и наоборот.
Умение общаться
– концентрация эмоциональных отношений в деятельности и ее результатах.
Умение выбирать:
работа с информацией ориентирующей на будущее.
Основной метод организации «Детской инженерной школы» – метод прогноза.
Таким образом, предлагаемая система дополнительного опережающего образования ориентирована на обучение будущему.
Конечный результат ее функционирования предполагает формирование установки учащихся на будущее профессиональное «Я»
.
Приложенный файл: Методическое пособие "Инновационные подходы в экологическом образовании Республики Татарстан" Н.В. Валлиулина, Н.Х. Газеев, И.Х. Мингазетдинов, С.В. Смирнова (pdf)
Книга "Юным Изобретателям" (на татарском языке)
Приложенный файл: Обложка книги "Юным Изобретателям" (на татарском языке) (pdf, 3.5MB)
Приложенный файл: Книга "Юным Изобретателям" (на татарском языке) (pdf, 2.3MB)
Книга "Учимся изобретать" Аюпов М.Ю., Нуруллин Р.Г.
Приложенный файл: Книга "Учимся изобретать" Аюпов М.Ю., Нуруллин Р.Г. (1308КБ, .pdf)
Памятки и инструкции
Приложенный файл: Как научиться изобретать (pdf)
Приложенный файл: Как изобрести самое простое (pdf)
Приложенный файл: Как был изобретен автомобиль (pdf)
Приложенный файл: Кто изобрел автомобиль (pdf)
Приложенный файл: Кто и когда изобрел колесо (pdf)
Приложенный файл: Кто изобрел велосипед (pdf)
Приложенный файл: Как, кем и когда был изобретен велосипед (pdf)
Приложенный файл: Как развивать мышление ребенка (pdf)
Приложенный файл: Как развить абстрактное мышление (pdf)
Приложенный файл: Развитие мышления у детей дошкольоного воздуха
(pdf)
Приложенный файл: Как научить ребенка размышлять (pdf)
Приложенный файл: Как научить ребенка работать с текстами (pdf)
Приложенный файл: Как развивать у ребенка любовь к творчеству (pdf)
Приложенный файл: Как поддержать в ребенке тягу к творчеству (pdf)
Приложенный файл: Кто изобрел самолет (pdf)
Приложенный файл: Кто изобрел первую лампочку (pdf)
Приложенный файл: Кто изобрел мобильный телефон (pdf)
Приложенный файл: Кто изобрел, построил и испытал первый самолет (pdf)
Приложенный файл: Где жил и что делал Иван Петрович Кулибин (pdf)
Приложенный файл: Кто такой Сергей Капица (pdf
)
Приложенный файл: Что такое школа (pdf)
Приложенный файл: Что такое патент (pdf)
Приложенный файл: Кто и как изобрел лампочку (pdf)
Приложенный файл: 15 гениальных изобретений, опередивших время (pdf)
Приложенный файл: Пять великих изобретений России (pdf)
Приложенный файл: Изобретения, намного опередившие время (pdf)
Приложенный файл: История изобретения радио (pdf)