Концептуальные подходы к развитию технического творчества детей «Детская инженерная школа»

I. Ресурсы образовательной системы дополнительного образования по развитию технического творчества детей.
Под ресурсами развития дополнительного образования детей понимается инновационное развитие дополнительного образования, которое выражается в создании новой образовательной парадигмы. Выбор новой образовательной парадигмы обусловлен следующими положениями: в силу своей мобильности, гибкости, вариативности и субъектности, дополнительное образование по организационным и содержательным основаниям обладает возможностями достраивать или создавать образовательные условия, которые отвечают современным потребностям социально-экономической сферы или непосредственно самого человека.

II. Цель и задача системы опережающего дополнительного образования «Детская инженерная школа»

«Детская инженерная школа» – это образовательная система  Открытого института изобретательского творчества при Республиканском совете общественной организации «Общество изобретателей и рационализаторов Республики Татарстан» (ОИИТ РС ОИР РТ) .
Деятельность школы осуществляется на основе временных коммуникаций лиц, изъявивших желание участвовать в проекте по инженерии, через взаимодействие с помощью компьютерных средств и с использованием дистанционных технологий.
Организационной базой функционирования «Детской инженерной школы» является ОИИТ, организованный при РС ОИР РТ. Участниками проекта могут быть лица, проживающие в разных городах и территориях Республики Татарстан. При успешной реализации образовательной системы опережающего дополнительного образования и признании опыта функционирования «Детской инженерной школы», данная работа может тиражироваться на локальном уровне: городские, районные, территориальные «Детские инженерные школы».
Миссия опережающего дополнительного образования «Детская инженерная школа»: развитие любознательности к перспективам технического творчества как возможной профессиональной деятельности.
Цель:     формирование будущего ролевого образа специалиста технико-
технологического творчества, видение себя в этой роли. Процесс формирования будущего ролевого образа интегрирует в себе профориентационную и образовательную деятельность, а также способствует становлению устойчивой мотивации к творческому труду.
Задача: обучить участников образовательного процесса опережающей системы дополнительного образования «Детская инженерная школа» основам современной и перспективной инженерной деятельности.
Все участники образовательного процесса должны получить умения и навыки в трех ключевых сферах: умение учиться; умение общаться; умение выбирать.
Основные смыслы:
Умение учиться – замена устаревших идей на новые, классификация и перекласификация информации, переход к абстрактному от конкретного и наоборот.
Умение общаться – концентрация эмоциональных отношений в деятельности и ее результатах.
Умение выбирать: работа с информацией ориентирующей на будущее.
Основной метод организации «Детской инженерной школы» – метод прогноза.
Таким образом, предлагаемая система дополнительного опережающего образования ориентирована на обучение будущему. Конечный результат ее функционирования предполагает формирование установки учащихся на будущее профессиональное «Я» .

Приложенный файл: Методическое пособие "Инновационные подходы в экологическом образовании Республики Татарстан" Н.В. Валлиулина, Н.Х. Газеев, И.Х. Мингазетдинов, С.В. Смирнова (pdf)

Книга "Юным Изобретателям" (на татарском языке)

Приложенный файл: Обложка книги "Юным Изобретателям" (на татарском языке) (pdf, 3.5MB)

Приложенный файл: Книга "Юным Изобретателям" (на татарском языке) (pdf, 2.3MB)

Книга "Учимся изобретать" Аюпов М.Ю., Нуруллин Р.Г.

Приложенный файл: Книга "Учимся изобретать" Аюпов М.Ю., Нуруллин Р.Г. (1308КБ, .pdf)

Памятки и инструкции 

Приложенный файл: Как научиться изобретать (pdf)

Приложенный файл: Как изобрести самое простое (pdf)

Приложенный файл: Как был изобретен автомобиль (pdf)

Приложенный файл: Кто изобрел автомобиль (pdf)

Приложенный файл: Кто и когда изобрел колесо (pdf)

Приложенный файл: Кто изобрел велосипед (pdf)

Приложенный файл: Как, кем и когда был изобретен велосипед (pdf)

Приложенный файл: Как развивать мышление ребенка (pdf)

Приложенный файл: Как развить абстрактное мышление (pdf)

Приложенный файл: Развитие мышления у детей дошкольоного воздуха (pdf)

Приложенный файл: Как научить ребенка размышлять (pdf)

Приложенный файл: Как научить ребенка работать с текстами (pdf)

Приложенный файл: Как развивать у ребенка любовь к творчеству (pdf)

Приложенный файл: Как поддержать в ребенке тягу к творчеству (pdf)  

Приложенный файл: Кто изобрел самолет (pdf)

Приложенный файл: Кто изобрел первую лампочку (pdf)

Приложенный файл: Кто изобрел мобильный телефон (pdf)

Приложенный файл: Кто изобрел, построил и испытал первый самолет (pdf)

Приложенный файл: Где жил и что делал Иван Петрович Кулибин (pdf)

Приложенный файл: Кто такой Сергей Капица (pdf )

Приложенный файл: Что такое школа (pdf)

Приложенный файл: Что такое патент (pdf)

Приложенный файл: Кто и как изобрел лампочку (pdf)

Приложенный файл: 15 гениальных изобретений, опередивших время (pdf)

Приложенный файл: Пять великих изобретений России (pdf)

Приложенный файл: Изобретения, намного опередившие время (pdf)

Приложенный файл: История изобретения радио (pdf)